Общественные науки и журна-листика
Обществен-
ные науки
и журна-листика
Почему журналистам важно уметь проводить исследования? Конкуренция в медиа как никогда высока, и крупные компании ищут не только универсальных журналистов. Они готовы вкладываться в специалистов, умеющих критически мыслить, ставить проблемы, искать возможные пути их решения и систематизировать результаты. Все эти навыки можно получить, если развивать исследовательские компетенции.

1 СЕМЕСТР

06 сентября — 25 октября
Парадигма научного знания. Критическое мышление и когнитивные ошибки. Научная этика и плагиат. Анализ источников и постановка проблем. Методы исследования. Дискурс-анализ, фрейм-анализ. Теория медиасистем, медиэтнография, медиаэкология, медиасобытие, фейки и природа дезинформации и многое другое.
По итогам: онлайн-тест
Введение в коммуникативистику
Преподаватель: Илья Яблоков
01 ноября — 22 ноября
1) Общенаучные и общегуманитарные методы.
2) Качественные и количественные социологические методы. Вы узнаете, как работать с исследовательскими инструментами, а также научитесь разрабатывать методологию в соответствии с поставленными исследовательскими задачами.

Параллельно с занятиями курса вы работаете в спецсеминарах и спецпрактикумах с научными руководителями. Они помогают вам в создании программ ваших индивидуальных/парных исследовательских проектах.
Методы социальных исследований
Преподаватель: Виталий Кашпур
ЗАЧЕТ ЗА СЕМЕСТР
До 10 декабря – описание индивидуальных/парных проектов (1000 слов).
Индивидуальные/парные проекты могут совпадать с тематикой курсовых работ, выполняемых в спецсеминарах или спецпрактикумах.
Зачет за семестр: результат теста + описание индивидуального/парного проекта.

2 СЕМЕСТР

Март — апрель
В рамках этого блока вы будете изучать особенности научной коммуникации, научного стиля и научного диалога. Вы познакомитесь непосредственно с особенностями научных текстов и академическими жанрами научной речи.
Академическое письмо
По итогам: 10+ письменных заданий
Параллельно с занятиями курса вы работаете в спецсеминарах и спецпрактикумах с научными руководителями. Они помогают вам в создании курсовой работы на основе вашей программы. Оценка за текст курсовой работы выставляется научным руководителем.

На зачет по курсу «Общественные науки и журналистика» представляется слайдкаст-презентация результатов курсового исследования (не принимается в отсутствие текста курсовой работы).
ЗАЧЕТ С ОЦЕНКОЙ ЗА СЕМЕСТР
Текст курсовой работы (6000)
Слайдкаст-презентация результатов курсового исследования.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА КУРС
Результат теста + описание индивидуального/парного проекта + оценка по академическому письму + оценка за слайдкаст-презентацию
АВТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
Валентина Ершова
ervalen@yandex.ru
Наталья Мишанкина
mishankina@ido.tsu.ru
Илья Яблоков
Виталий Кашпур vitkashpur@mail.ru
Илья Мясников bit.magazine@gmail.com
© Высшая школа журналистики
ТГУ, 2021





Вопросы и ссылки на конференцию —
в чате группы в ВК
Материалы курса — в Moodle