ЖУРНАЛИСТ-
СКОЕ

ЖУРНАЛИСТИКА И ЦИФРОВЫЕ МЕДИАПЛАТФОРМЫ —
ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ ТГУ (ТОМСК)

ОБРАЗОВА-НИЕ
НОВОЕ
Овладеете профессией журналиста за два года
Медиапедагогика
Видеопродакшн, визуальная коммуникация, игровые технологии в медиа, основы медиабизнеса, мультимедийная журналистика
Мастер-классы известных журналистов, режиссеров, редакторов, ведущих
Английский язык в профессиональной среде
О ПРОГРАММЕ
Журналистика и цифровые медиаплатформы – это двухгодичная магистерская программа, ориентированная как на опытных журналистов, так и на тех, кто делает первые шаги в профессии. Она направлена на подготовку профессионалов в области цифровых медиакоммуникаций, журналистов, продюсеров и исследователей медиа, обладающих мультимедийным мышлением и способных работать в новых медиа, продюсировать кроссплатформенные проекты и управлять вниманием аудитории.

Идея нашей магистратуры основывается на том, что становление информационного общества требует и новой логики в профессиональной подготовке, сочетающей формирование у обучающихся профессионально-творческих, производственно-технологических, управленческих и исследовательских умений и навыков.

Ключевыми компетенциями цифровой эпохи становятся знание рынка цифровых медиа и тенденций его развития, владение технологиями цифровых медиакоммуникаций, умение создавать с нуля сложные медиапроекты для любых каналов и платформ, владение методологией научного анализа и навыками академического письма.

Число бюджетных мест: 20
Предварительно мест по договору: 10
Стоимость обучения по договору: 157 400
Кем может работать
выпускник программы


  • Журналист конвергентной редакции
  • Продюсер кроссплатформенных медиапроектов
  • Медиаменеджер
  • Пиар-менеджер
  • Исследователь и медиааналитик
учебный план
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
1 семестр
– Мультимедийная журналистика
– Видеопродакшн: технология и профессиональные стандарты
– Визуальные коммуникации и медиадизайн
– Теории информационного общества
– Теория и практика медиаисследований
2 семестр
– Медиаменеджмент и предпринимательство
– Журналист в онлайн-медиа
– Современные медиасистемы
– Лидерство и руководство командной работой
– Иностранный язык в профессиональной среде
3 семестр
– Правовые основы медиабизнеса
– Медиатекст и медиадискурс в цифровую эру


Дисциплины по выбору
– Игровые технологии в медиа
– Цифровая фотография
– Продвижение медиапроектов в интернете
– Научно-познавательные и культурно-просветительские медиапроекты
– Корпоративные медиакоммуникации в сфере образования и науки
– Телевизионная документалистика
– Повестка дня и общественно-политическая пресса

4 семестр
– Научные коммуникации и академическое письмо
– Работа над собственным проектом
Факультативные дисциплины
– Современная радиокоммуникация
– Снимаем видеоблог
– Презентация: от идеи до выступления
– Технология интервью
– Медиапедагогика

В 2021 году вступительные испытания проходят онлайн. После подачи заявления с вами свяжутся сотрудники приемной комиссии и передадут инструкции по сдачи вступительного испытания.

ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ

Селькупы: сохранить как
Мультимедийная история о малом народе. Материалы собраны в ходе большой студенческой экспедиции по десяти деревням.
Внутренняя Эстония
Мультимедийный проект о томских эстонцах из деревни Березовка.
Городские птицы
Мультимедийный Ipad-путеводитель по городским птицам
Инстаграм-журнал
Постер
Инстаграм-журнал о Томске. В составе редакции студенты и выпускники ВШЖ ТГУ
Больше новостей о проектах студентов в официальной группе факультета

ТЕМЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

Медиаобразовательные практики в учреждениях среднего общего образования
Пресс-службы российских университетов, как инструмент популяризации науки
Студенческий ютьюб-телеканал: концепция и технология создания
Трансформация жанра интервью на телевидении и в сетевых форматах
Экспертная бизнес-модель блога в Инстаграм: инфопродукты и монетизация навыков
Инфографика в новостном агентстве: создание руководства для редактора
Структурные и содержательные особенности билингва-медиапродукта новостной многоязычной редакции
Продюсирование курса видеолекций
Организация работы над проектом по выпуску мультимедийного планшетного приложения

ГДЕ РАБОТАЮТ НАШИ ВЫПУСКНИКИ

КАК ПОСТУПИТЬ

Публикуем гайды, чек-листы, вебинары и другую полезную информацию в вк-группе
Подать документы
1
Принимаем документы через личный кабинет абитуриента ТГУ до 7 августа. Добавляем до +30 баллов за индивидуальные достижения
Пройти вступительные испытания
3
Онлайн-собеседование:
11 августа
подробнее
Для претендентов на бюджетное место
2
Подготовить портфолио

О ФАКУЛЬТЕТЕ

открыто отделение журналистики филологического факультета
1976
отделение стало факультетом журналистики
2004
создана Высшая школа журналистики ТГУ (TSU Higher School of Journalism) — международный бренд факультета журналистики ТГУ
2016
Эта профессиональная школа более 40 лет готовит журналистов и редакторов, продюсеров и издателей, дизайнеров и телеведущих для медиакомпаний разных стран.

Исследователи Высшей школы журналистики изучают новые медиа, закономерности и тренды потребления информации, погружаются в историю, психологию, социологию СМИ. Партнерами Высшей школы журналистики являются лидеры российского информационного рынка — компания ВГТРК и агентства ТАСС и Deutsche Welle, а также многие региональные редакции, телекомпании и дизайн-студии.

Высшая школа журналистики — это практическое, проектное обучение. Это практики в редакциях, мастер-классы от профессионалов, экспедиции, международные проекты, выставки и фестивали. Особое внимание в образовательных программах уделяется новым технологиям и иностранному языку.
ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ
Мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и поможем подготовиться к поступлению
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Ок