СТУДЕНТЫ ВШЖ
«Мы напряженно работали и каждый вечер что-то делали: дедлайн, дедлайн, дедлайн…»
Студенты факультета журналистики уже дважды побеждали в конкурсе стартапов Launchbay.Digital. В 2017 году выиграл проект Good Buyer — система, помогающая покупателю точно определять его размер одежды. Приложение разработал Никита Гончаров, выпускник ФЖ, вместе с командой.
«Мы хотели выиграть и заработать денег. Первоначальная цель была такая. Мы с Настей (Анастасия Леньшина, студентка 4 курса ФЖ) посовещались и поняли, что в состоянии придумать стоящий концепт. В процессе работы наша мотивация немного изменилась: мы хотели придумать полезное и крутое решение, чтобы оно само по себе мотивировало на работу — все же небольшие призовые — это слишком малый двигатель, чтобы тащить проект несколько месяцев», — рассказывает Никита.

Никита, Настя, а так же Мария Бондаренко и Илья Саушкин в течение семи недель работали над проектом. Они взяли около двухсот интервью, выбрали список из сорока гипотез, а затем, опираясь на проблемы выбранной аудитории, представили три идеи. Помимо выигрышного проекта студенты предлагали создать онлайн-супермаркет и защитить финансы от мошенников. Однако жюри посчитало более выигрышной разработку приложения Good Buyer.

«Проект заключается в том, что есть некий сайт ритейла (начать работу можно с одежды) — Wildberries, Amazon, Lamoda. У одежды есть размеры. Как правило, они зависят от пропорций людей. Чтобы узнать свой размер на сайте, покупатель вводит возраст и вес, к примеру. Система их запоминает и в будущем автоматически определяет, какой размер конкретной вещи ему больше подойдет. Это только внешность продукта. Крючок, за который мы цепляем людей. Сам продукт глубже», — поясняет Никита.

Аудитория продукта во время работы над стартапом поменялась с женщин 50+ на бизнес. За этим, естественно, последовали существенные изменения в работе самого приложения. Оно будет полезно не только для покупателей, но и для продавцов. Обратная сторона Good Buyer — это история покупок и просмотров людей. Система сможет предугадывать желания пользователя. К примеру, если девушка стала приобретать спортивную одежду, это значит, что она занялась спортом. Соответственно, приложение будет предлагать ей приобрести абонемент в фитнес-зал или специальное питание.
Команда приложения
Good Buyer
Идея этого проекта появилась у студентов уже после начала конкурса. Команда была собрана буквально в последний момент, и у них просто не было времени на то, чтобы «притереться» друг к другу. Несмотря на то, что работа в команде — вещь крайне сложная, процесс разработки стартапа прошел довольно гладко. Своеобразную роль психолога сыграл ментор — Михаил Мамонтов, директор компании Star Travel.

«Миша сразу понял, что мы самостоятельные ребята и слегка отстранился. Раз в одну-две недели мы собирались и что-то обсуждали вместе с ним. Он смотрел на энергетический уровень нашей команды
— где мы находимся сейчас, на взлете или в падении. Не знаю, как у него это получалось, но он очень корректно помогал нам идти по рабочей траектории. Благодаря ментору мы справились».


Четкого разделения обязанностей в команде не было, практически все обсуждалось и создавалось коллективно. Самым важным днем стал день защиты стартапа. Два месяца подготовки, напряжение в команде, постоянное изменение концепции. Все это не могло не сказаться на выступлении участников: они сильно переживали, не успели выучить свои слова и репетировали в коридорах. Но в итоге жюри, несмотря на неудачную защиту, доверились журналистам и назвали именно их проект лучшим.

«Когда все закончилось, ощущение было такое: "Уф, все. Наконец-то". Мы напряженно работали и каждый вечер что-то делали: дедлайн, дедлайн, дедлайн… И наконец-то дедлайн закончился — это уже была победа для меня и ребят», — делится своими впечатлениями Никита.
Многие знания и навыки, полученные студентами на факультете журналистики, помогли им разработать по-настоящему качественный проект. Им пригодились умение грамотно выстраивать общение с людьми, способность мыслить не системно и презентовать то, что нужно донести до аудитории. Но не только узкоспециализированные предметы пригодились молодым людям в создании стартапа, в работе и в жизни.

«Все знания, которые нам дают ценны. То есть, даже общее знание истории или литературы оставляет свой след. Скажем, просто расширяет мой кругозор. Это важно. Даже самый крутой специалист должен уметь понять и занять позицию другого человека (например: не дизайнера или не журналиста), иначе его профессионализм неполноценен».
Made on
Tilda