студенты вшж
«Выбрать то, что тебе интересно»
2 мая запустилось томское онлайн-издание Rodina+Mutifora. Мы поговорили со студентом 4 курса ВШЖ Яном Дорошенко, основателем ресурса, о R+M, проектной деятельности и стажировке в Москве.
— Что из себя представляет твое издание: для кого и о чем?
— На создание Rodina+Mutifora повлияла стажировка Москве и то чувство, которое давно было у меня и у других участников команды — это чарующая неопределенная сибирская самоидентичность. Ее все ощущают, но непонятно, в чём она заключается. У нас очень много, например, музыкантов, которые делают совершенно непохожую ни на что музыку. Здесь много людей поколения Миллениума, которые слепо ориентируются на всеобъемлющую моду «сохранёнок», когда ты просто сохраняешь визуальную красоту. Этот проект для тех, кто понимает, что хочет заниматься чем-то конкретным, но при этом не знает, где найти этому информационную и эстетическую подпитку. Это для тех людей, которые заперты в территориальные рамки Сибири, но которые хотят найти что-то своё и не знают, есть ли для этого возможности.

Rodina+Multifora — это про то, что и как делается в Сибири. Мы рассказываем не про людей, а про то, что они делают и как они приходят к результату. Показываем красивый, эстетичный, визуальный контент в масштабе Сибири. Мы хотим сделать ресурс, который будет приятно изучать, смотреть и в темах которого будет приятно разбираться. Чтобы это не было медиапотреблением, когда ты прочитал и забил, а чтобы люди реально могли смотреть, что у нас здесь можно жить и, главное, круто жить.

Для меня этот проект еще и дипломная работа.

— Расскажи про стажировку в Москве.
— Это была оплачиваемая стажировка в рамках проекта Launchbay.Digital, конкурса стартапов. Это совместный образовательный проект ТГУ и GPB Digital. Несколько команд в течение двух месяцев разрабатывали идеи и прототипы продукта, который должен удовлетворять интересы одной из выбранных целевых аудиторий. GPB Digital и ТГУ хотели посмотреть, есть ли у студентов свои предложения и видение, могут ли они чётко находить проблемы, которые волнуют людей. Наша команда (вместе с Яном от факультета участвовали Татьяна Дергачева и Светлана Кравченко — прим. ред.)победила и нас пригласили в Москву для дальнейшей работы над проектом.
— В чем идея вашего стартапа?
— Продукт состоял из двух частей. Первая — это анализ навыков и качеств пользователя. Затем продукт говорит, куда можно дальше двигаться. Допустим, ты закончил специализацию «Менеджмент», и система говорит, что тебе круто быть арт-менеджером, но для этого нужно пройти курс по искусствоведению и сходить на стажировку в галерею, то есть получить дополнительные навыки. Вместо скучного менеджера, которых сейчас много и непонятно, куда им идти работать, ты можешь стать профессионалом в профессии, которая будет интересна и при этом востребована сейчас.

Вторая часть — это образовательный модуль: различные онлайн и оффлайн-системы обучения. Это могут быть вебинары, онлайн-курсы, которые позволяют получить эти навыки. Сейчас много подобных сервисов, вроде SkillBox, Lynda. Поэтому мы делали ставку на то, чтобы сделать это в онлайне, но качественно: чтобы была обратная связь с преподавателем, чтобы это было персонифицировано, чтобы удовлетворяло интересны и потребности каждого отдельного человека. Не было смысла выпускать продукт в сыром виде. Мы пришли к тому, что на том уровне, на котором мы хотим, эти курсы нужно разрабатывать самим, а для этого нужно привлекать специалистов, которые будут их читать, переводить это в онлайн, будут это диджитализировать. Это достаточно большой и сложный процесс.
Факультет даёт тебе толчок к изучению множества различных сфер и позволяет в этом крупном сейчас медиа-мире выбрать то, что тебе интересно.
— Ты учишься на факультете журналистики, работаешь дизайнером, а приложение разрабатывал с сфере образования. Почему?
— В образовании на факультете журналистики есть одна особенность — у тебя очень большая вариативность пар. Как дизайнер на ФЖ ты не изучаешь только дизайн. Тебе преподают и журналистику, и литературу, и общие предметы. Получаешь такое образование, которое позволяет ориентироваться во многих областях. Факультет даёт тебе толчок к изучению множества различных сфер и позволяет в этом крупном сейчас медиа-мире выбрать то, что тебе интересно.
Made on
Tilda